вторник, 29 мая 2012 г.

Садьвадор


Ну вот, уже практически подошло к концу мое пребывание в Сальвадоре, а я так и не успела еще опубликовать ни одного поста об этом удивительном городе.

Хочу, для начала, немного углубиться в историю этого города. Сальвадор считается одним из трех самых населенных городов Бразилии. Много лет назад (а точнее в 1549 году)  португальские колонизаторы основали первую столицу Бразилии - Сальвадор, штат Баия. Только спустя 214 лет статус столицы был передан Рио-де-Жанейро. Из-за огромного потока переселенцев и рабов из Африки в Бразилию, Сальвадор совместил в себе две абсолютно разные культуры афро-бразильскую и португальскую. Здесь, как нигде это настолько выражено в одежде, в традициях, религии, музыке и танцах. Например, здесь очень развит традиционный бразильский танец-борьба - капоэйро. Так же донеслась до наших дней макумба - бразильская форма колдовства вуду. Иногда Макумбу относят к черной магии, но более правильно называть ее Квимбанда. Почитание африканских богов в Бразилии пришло от черных рабов, привезенных португальцами в Бразилию. Они были вынужденны сочетать поклонение собственным богам и так же к католическим святым, и дабы избежать наказаний, черные продолжали тайно следовать старинным обычаям и обрядам. Я часто замечаю по городу разбросанные керамические тарелочки. Марсе уверенно доказывает мне, что это макумба со своими жертвоприношениями и лучше их не трогать, ведь ни когда не можешь быть уверен на доброе сделано колдовство или чтобы навредить. А еще повсюду расставлены лавки с ритуальными принадлежностями для осуществления колдовства. Я как-то, по ошибке, думая что это сувенирный магазин, заглянула в одну из таких лавок. По началу ничего необычного мне не бросилось в глаза, ну висят всякие высушенные травки, стоят различные статуэтки, и тут я заметила на полке книгу c надписью белая и черная магия вуду, куклу  похожую на  черта и растерянный взгляд продавца, заметившего меня. Я тут же поспешила ретироваться, показывая всем своим видом, что я всего лишь туристка и ни каких куриных лапок и приворотных зелий не желаю!
Карнавал в Сальвадоре проходит совсем иначе нежели в других городах. Его еще можно назвать уличный карнавал и отличается он от карнавала в Рио тем, что каждый может принять в нем участие. Здесь никто не наряжается ни в маски, ни в костюмы из перьев и страз. По центральным улицам проезжают большущие грузовики сверху с площадкой для артистов, музыкантов и певцов. Снизу забиты до нельзя колонками и звук от них распространяется по всему городу. Жителей Сальвадора, баяносы ( от штат Баия) следуют за ними весь день, при этом танцуют и поют. Так же во время карнавала устраиваются концерты с раннего утра и до глубокой ночи. Выступают популярные афрогруппы (группы ударных инструментов, основанные на африканских ритмах) такие как Olodum, Ile-Aye и Сыновъя Ghandhi, Muzenza. Кстати один из своих клипов для нового сингла «TDCAY»
Майкл Джексон снял в Сальвадоре при участии группы Olodum. Здесь, кому интересно фото отчет о съемке клипа
А еще я бы хотела добавить, что город условно делится на две части — верхний (Cidade Alta), расположенный на холме, и нижний (Cidade Baixa) расположен у побережья. Так же здесь в заливе полностью окруженный со всех сторон стоит форт Сан-Марсело. Построен он был для защиты города, в нем впоследствии содержали рабов, а позже — преступников. В верхней части находится район Пелоуриньо, что в переводе означает название бетонного столба для наказания рабов. Пелоуриньо - колониальный центр города, известный своими храмами, церквями и разноцветными домиками, которые когда-то были построены португальцами. Большинство из них, к сожалению, нуждаются в ремонте и реставрации. Самая главная достопримечательность этого района - церковь Святого Франциска, или как ее еще называют «Золотая церковь». Возле церкви находится женский монастырь. В общем верхняя часть города считается исторической, а нижняя уже более коммерческой. Я, когда только приехала в Сальвадор, то везде натыкалась на фотографии странной конструкции. Мне казалась она может оказаться чем угодно, но только не тем, чем оказалась на самом деле. В день, когда мы поехали исследовать город и облазив (в прямом смысле) все музеи, церкви, площади и интересненькие закоулочки в Пелоуриньо, мы оказались у странного места, похожего на вход в метро. Сидит контролер, есть турникет и народ валит туда валом. Мы тоже смешались с толпой, заплатили за вход и оказались в коридоре с 4 лифтами. Тут до меня дошло, что это за конструкцию такую я видела везде-лифт, который перевозит десятки тысяч людей(!) за день с верхней части города в нижнюю и наоборот. Elevador Lacerda- такое название носит очередная достопримечательность Сальвадора. И так, с помощью лифта (высота которого 72 метра(!), мы переместились в нижнюю часть города. Здесь, в здании бывшего таможенного управления, расположился огромный коммерческий рынок Mercado Modelo. В основном на продажу выставлены изделия и сувениры ручной работы из всевозможных материалов (дерево, метал, кожа, бисер,семена растений, раковины), традиционные музыкальные инструменты, одежда и все по самым приемлемым ценам. В любом случае здесь можно поторговаться.
Ну вот, в основном, все что вспомнила, рассказала вам. А теперь конечно же фото отчет:
(фоток будет оооочень много!!!)









Тот самый балкончик, на котором когда-то стоял Майкл!



А вот та самая площадь ,на которой снимался сам клип Майкля Джексона.










 







 

Баяна в традиционном костюме.



Церковь Святого Франциска

Почтовый ящик (старинный)




























Солнечные часы 1736 года










Не спрашивайте меня, что делает старинный телефон в церкви. Тут по моему собрали вместе все что было в наличии. Чем богаты, тому и рады!










Другая сторона Бразильской красоты.

















Рынок Mercado Modelo

На заднем плане форт Сан-Марсело
Лифт Elevador Lacerda.








5 комментариев:

  1. Кристина привет!Спасибо тебе за такой интересный рассказ и просто такие жаркие фотографии...прям пахнут жарой и так прям завораживают!!!!Молодца!!!!Чуча передает привет Клеопатре и я у себя как раз выложила фотки ее старушки сейчас, так что заходи))))

    ОтветитьУдалить
  2. Ой совсем забыла написать мне очень фотография понравилась с тобой в комнате))))Где ты сидишь на окне!))))Здорово, как статуя))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибки Анечка! Обязательно бегу смотреть Чучу! Жаль я сейчас не дома и не вижу Клеопатрыча, но я уверена она обязательно бы передала Чуче привет. Я когда звоню домой ,она постоянно приходит и ноет возле телефона, типа показывая и я здесь, слышишь!)))

      Удалить
    2. Привет! Слушай представляю как ты по ней скучаешь!А наша тоже так поварчивает и волнуется когда даче из машины уходишь а она сидит ждет...ну это когда мы на дачу ездим))))Тут поняли что она у нас не видит на один глаз и слух уже совсем плохой...но это не мешает ей выпрашивать еду и вести себя как щенок иногда)))

      Удалить
  3. Привет Анюта! Чученька как жаль, что стареет! Глазик не видит :(( Мне кажется что стафы до стврости ведут себя как щенки, и побесится любят, и еду поконючить! А я так редко дома бываю, что с каждым приездом вижу как Клео постепенно стареет, но характер все тот же. Огромный привет Чучечьке!

    ОтветитьУдалить